16:43 ТРЕТИЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НЕДЕЛЮ | |
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что
эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья,
борьбе с наркоманией, алкоголизмом,
курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока. Поэтому
развитие физической культуры и спорта в
России признано общенациональной проблемой, напрямую связанной с улучшением здоровья нации,
демографической ситуацией и воспитанием
здорового подрастающего поколения. Конечной целью всех этих преобразований является
вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала
России, воспитание, приобщение
к здоровому образу
жизни, сохранение и
укрепление здоровья подрастающего поколения. А это, в свою очередь, предусматривает переход к формированию новой
технологической базы физического воспитания,
развития физической культуры
и спорта, основанной на использовании новейших
достижений в области теории и методики
физического воспитания, спортивной тренировки, педагогики, психологии, биомеханики и биотехнологий,
медицины, информатики и управления. В последние годы школьники резко снизили двигательную активность. Этот
факт лежит в плоскости социальных изменений: родители видят для своего ребёнка
высокую конкуренцию на будущем рынке труда. Преодоление этой трудности возможно
за счёт дополнительных профессиональных
знаний, которые формируются на основе общего среднего образования. В
связи с этим, родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок хорошо учился и
много знал. Отсюда - многочасовые «отсидки» за учебниками и
компьютерами. Следовательно, времени на развлечения во дворе не остаётся и
ребёнок становится «обездвиженным». Современные школьники существенно уступают
своим сверстникам 70-х годов прошлого века, как по состоянию здоровья, так и по
уровню физической подготовленности (М.Е.Николаев, 2010). Наращивание количества
уроков физической культуры вполне можно понять
- к физкультуре
следует подходить совсем с другими мерками, чем к ментальным предметам.
В современных социально-экономических условиях урок физической культуры
становится основной формой организации двигательной активности школьников.
Однако сегодня школьное физическое воспитание не отвечает требованиям
общества, в связи с чем проводится его
масштабная модернизация. В этом плане ещё один -
третий - урок физической культуры является желательным и приветствуется всеми. Введение третьего часа физической культуры в учебные
планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью
повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников,
укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся и
совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового
образа жизни. Наиболее
значимой проблемой школьной
физической культуры является
проблема приоритетной направленности учебного
предмета «физическая культура».
Чему отдать предпочтение: оздоровительному,
тренировочному или образовательному направлению? Дискуссия на эту тему ведется не первый год, и до сих пор
направленность урока физической культуры в школьной программе однозначно не
определена. Не выработано единого взгляда и на содержание и методику проведения
третьего урока физической культуры. Введение третьего урока физической культуры
является не просто увеличением объёма двигательной активности детей. Реализация
дополнительного урока сопряжена с решением целого ряда организационных проблем:
увеличение нагрузки на преподавателей, недостаточность материальной базы,
недостаточное методическое обеспечение и т.д. ( В.Г. Бауэр, 2012). | |
|
Всего комментариев: 0 | |