Главная » 2013 » Ноябрь » 17 » ТРЕТИЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НЕДЕЛЮ
16:43
ТРЕТИЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НЕДЕЛЮ

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической  деятельности по охране и укреплению здоровья, борьбе с наркоманией,  алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока. Поэтому развитие физической культуры  и спорта в России признано общенациональной проблемой, напрямую  связанной с улучшением здоровья нации, демографической ситуацией  и воспитанием здорового подрастающего поколения.

Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала России,  воспитание,  приобщение  к  здоровому  образу  жизни,  сохранение  и  укрепление здоровья подрастающего поколения. А это, в свою очередь,  предусматривает переход к формированию новой технологической базы  физического  воспитания,  развития  физической  культуры  и  спорта,  основанной на использовании новейших достижений в области теории и  методики физического воспитания, спортивной тренировки, педагогики,  психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины, информатики и управления. 

В последние годы школьники  резко снизили двигательную активность. Этот факт лежит в плоскости социальных изменений: родители видят для своего ребёнка высокую конкуренцию на будущем рынке труда. Преодоление этой трудности возможно за счёт дополнительных профессиональных  знаний, которые формируются на основе общего среднего образования. В связи с этим, родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок хорошо учился и много знал. Отсюда  -  многочасовые «отсидки» за учебниками и компьютерами. Следовательно, времени на развлечения во дворе не остаётся и ребёнок становится «обездвиженным». Современные школьники существенно уступают своим сверстникам 70-х годов прошлого века, как по состоянию здоровья, так и по уровню физической подготовленности (М.Е.Николаев, 2010). Наращивание количества уроков физической культуры вполне можно понять  -    к  физкультуре  следует подходить совсем с другими мерками, чем к ментальным предметам. В современных социально-экономических условиях урок физической культуры становится основной формой организации двигательной активности школьников. Однако сегодня школьное физическое воспитание не отвечает требованиям общества,  в связи с чем проводится его масштабная модернизация.

В этом плане ещё один   -   третий    -   урок физической культуры является  желательным и приветствуется всеми.

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. 

Наиболее  значимой  проблемой  школьной  физической  культуры  является  проблема  приоритетной  направленности  учебного  предмета  «физическая культура». Чему отдать предпочтение: оздоровительному,  тренировочному или образовательному направлению? Дискуссия на эту  тему ведется не первый год, и до сих пор направленность урока физической культуры в школьной программе однозначно не определена. Не выработано единого взгляда и на содержание и методику проведения третьего урока физической культуры. Введение третьего урока физической культуры является не просто увеличением объёма двигательной активности детей. Реализация дополнительного урока сопряжена с решением целого ряда организационных проблем: увеличение нагрузки на преподавателей, недостаточность материальной базы, недостаточное методическое обеспечение и т.д. ( В.Г. Бауэр, 2012).

Просмотров: 1113 | Добавил: maer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: