14:09 Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации | |
В Стратегии развития физической культуры и
спорта в Российской Федерации на
период до 2020
года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, основными направлениями модернизации физического
воспитания в современной школе
определены: – введение новых федеральных
государственных
образовательных стандартов по
физическому воспитанию для всех ступеней общего образования; – разработка примерных учебных программ по
физической культуре по уровням
образования, учитывающие индивидуальные способности и
состояние здоровья обучающихся,
в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами и оценка эффективности этих программ; – разработка и внедрение образовательных
программ физического воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений
всех типов; – сохранение обязательной формы
образования в области
физической культуры в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом в объеме не менее 3 часов с учетом одного дополнительного часа в неделю; – существенное увеличение объема спортивной
работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время для реализации
необходимого недельного объема двигательного режима учащихся не менее 8 часов в неделю путем дополнения блока
дополнительного образования
образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ; – внедрение в систему общеобразовательных
учреждений мониторинга состояния здоровья,
физического развития и
физической подготовленности
учащихся; – создание сети
физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов,
спортивных команд, туристских клубов
(центров), функционирующих на базе общеобразовательных учреждений; –
создание в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета
«физическая культура»; – совершенствование системы проведения всероссийских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта с целью привлечения большего числа детей и подростков к занятиям спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятий спортом высших достижений; - организация ежегодного всероссийского смотра-конкурса общеобразовательных учреждений на лучшую организацию спортивно-массовой работы; – создание учреждений образования,
школ-интернатов спортивной
направленности и центров образования спортивной направленности; –
внедрение новых проектов
общеобразовательных
учреждений с обязательным строительством объектов спорта
(спортивных залов, в том числе тренажерных
залов, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений);
– оснащение общеобразовательных школ
необходимым спортивным инвентарем и
оборудованием; –
совершенствование программ для
повышения квалификации учителей физической культуры в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения. Задачи управления инновационными
преобразованиями физического воспитания в общеобразовательной школе сводятся к
следующему: -разработке
проекта содержания, структуры и организации процесса обновления
учебно-воспитательной работы по физическому воспитанию учащихся; -решению
вопроса об официальной юридической и финансовой поддержке проекта в местном
органе управления образованием и местной администрации; -проведению
разъяснительной работы в педагогическом коллективе школы с учащимися и их
родителями; -разработке
спортизированных программ физического воспитания учащихся; -контролю
и коррекции процесса реализации проекта на основе анализа информации о ходе и
результатах учебно-тренировочной и воспитательной работы с группами учащихся,
занимающихся по новой программе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |